БДСМ на сцене: субкультура и общество

2018-06-17   182 Просмотров

БДСМ на сцене: субкультура и общество

Сегодня субкультура БДСМ существует в большинстве западных стран. Это дает практикующим БДСМ обсудить свои актуальные темы и проблемы с единомышленниками. Эта культура часто рассматривается как субкультура, главным образом, потому что БДСМ все еще рассматривается как что-то «необычное». Многие люди скрывают свои увлечения от общества, так как боятся непонимания и социальной изоляции. Общеизвестно, что практикующие БДСМ есть на всех континентах Земли, но для многих стран нет никаких документальных свидетельств (из-за ограничительных законов и цензуры, мотивированными политиками и религиозными деятелями), за исключением их присутствия в интернет-сообществах БДСМ и сайтах знакомств.
Эта сцена представляется, особенно в Интернете, публикациях, собраниях, как SM партии, встречи называются манчами (munches) и эротическими ярмарками. Ежегодная ярмарка на Фолсом-стрит является крупнейшим событием всего БДСМ-мира. Она имеет корни в кожаном гей-движении. Также есть такие образования как Living in Leather, TESfest’ Shibaricon, Spankfest и Black Rose. Крупные БДСМ-сообщества имеются в таких североамериканских городах как: Нью-Йорк, Атланта, Сиэтл, Денвер, Лос-Анджелес, Бостон, Чикаго, Хьюстон, Филадельфия, Сан-Франциско, Сан-Диего, Даллас, Миннеаполис, Торонто, Виннипег и Ванкувер. В Европе крупные БДСМ-сообщества присутствуют в Лондоне, Париже, Берлине, Амстердаме, Мюнхене, Кельне, Гамбурге и Риме.

Символы

БДСМ на сцене: субкультура и общество

БДСМ на сцене: субкультура и общество

БДСМ и элементы фетиша и стилей широко распространились в повседневной жизни западных обществ. К ним относят авангардную моду, хэви-метал, готическую субкультуру и научную фантастику в телесериалах. И часто они сознательно не связаны со своими БДСМ-корнями многих людей. Хотя раньше все ограничивалось панковской и БДСМ-культурой в 1990-е, с тех пор все это распространилось в более широкие части западного общества.
Флаг Кожаного Прайда (Leather Pride) является символом субкультуры Кожи и также широко используется в БДСМ. В континентальной Европе Кольцо О (Ring of O) широко распространено среди практикующих БДСМ, а Трискелион больше известен в англоговорящих сообществах.
Правовой флаг БДСМ олицетворяет то, что люди, чья сексуальность или предпочитаемые отношения, включающие в себя Бондаж и Дисциплину, Доминацию и Подчинение или Садизм и Мазохизм («БДСМ») заслуживают такие же права, как и все остальные, и не должны подвергаться дискриминации.
Идея флага перенята с флага Кожаного Прайда и БДСМ-эмблемы, но специально предназначен для представления концепции БДСМ-прав и не может ограничиваться правообладателями. Он создан, чтобы люди узнавали его по знакомым ранее флагу Кожаного Прайда или БДСМ-Трискелиону (или Трискелю) в качестве «чего-то связанного с БДСМ», и чтобы он был узнаваем и в полноцветном варианте, и в черно-белом (или другая пара цветов).

БДСМ на сцене: субкультура и общество

БДСМ на сцене: субкультура и общество

Предубеждения

БДСМ на сцене: субкультура и общество

Понимание БДСМ-культуры и практики до сих пор переплетается с предубеждениями, клише и стереотипами. Недоразумения могут возникать в результате отсутствия знаний о сексуальности и сексуальной практики, как и заблуждение того, что личная жизнь одного человека и его общественная сильно различаются. Например, иногда считается, что сабмиссив предпочитает ежедневную боль и деградацию, или же он предпочтет все с точностью до наоборот. Нет четкой корреляции между повседневной жизнью и БДСМ-предпочтениями. Также есть недоразумение того, что члены БДСМ-общества хотят чувствовать только боль, физическую и психологическую, которая уменьшает развивающиеся эмоциональные и духовные отношения.
Еще одним заблуждением является то, что якобы женщины всегда играют роль доминантов в БДСМ-отношениях. Довольно часто картина БДСМ в голове обывателя представляет собой лишь телесные наказания, не учитывая широкий спектр поведения в культуре: домина, размахивающая кнутом, садомазохист, полностью одетый в кожу и другие клише. Хотя вариации с различными видами фетишизма могут существовать, нет абсолютной связи между БДСМ и фетишизмом (например: латекс, ПВХ или кожа). Частое упоминание такой одежды может быть частично объяснено его функцией в качестве квази-формализованного дресс-кода.
Поскольку термин БДСМ охватывает широкий спектр человеческого поведения, поднимающийся спектр индивидуальных интересов и личности – чрезвычайно большой и разнообразный. В связи с отсутствием информации у большинства населения и нежелание многих касаться вопросов, имеющих личный характер – все это приводит к ситуациям, в которых действия и заявления отдельных личностей, практикующих БДСМ, аккредитуются обществом в целом так же, как большие ЛГБТ-сообщества воспринимают только как трансвеститов и геев.
По крайней мере, в западных, промышленно развитых странах и Японии с 1980-ых годов садомазохисты имеют возможность обмениваться информацией и поддерживать группы, борющимися с дискриминационными настроениями. Произошло это в США и ряде европейских стран, независимо друг от друга. С появлением интернета, международное сотрудничество начало развиваться – например, появился Datenschlag, созданный совместными усилиями садомазохистами из трех главных немцкоязычных стран и почтовая рассылка Schlagworte, использующая модель информационного агентства, соединяя шесть стран. Некоторые действия имели широкую огласку, такие как Operation Spanner и International leather для укрепления международного сотрудничества и взаимодействия.

Каминг-аут

БДСМ на сцене: субкультура и общество

Некоторые люди, которых привлекают всякие действия под общим термином БДСМ, однажды решаются «выйти из шкафа», хотя многие садомазохисты предпочитают оставаться одиночками. Тем не менее, согласно опросам, примерно от 5 до 25 процентов американского населения США показали свою причастность к каминг-ауту. За исключением немногих творческих людей, практически не знаменитых, известных в качестве садомазохистов.
Широкая огласка своей БДСМ-жизни может иметь разрушительные последствия в профессиональной деятельности и в социуме в целом (персона нон грата) для садомазохистов. Причиной этого является, по мнению некоторых авторов, в первую очередь, отсутствие общественной образовательной рекламы, что усиливается чрезмерно аляповатым и сенсационным характером СМИ в отношении этого вопроса.
В феминистских кругах дискуссия разделилась на два лагеря: одни видят БДСМ в качестве зеркала угнетения (например, Алиса Шварцер), другие входят в группу про-БДСМ феминисток, идущих под флагом секс-положительного феминизма. Обе группы могут быть прослежены до 1970-х годов.
Некоторые феминистки критикуют БДСМ, по причине эротизирования власти, насилия и укрепления женоненавистничества. Они утверждают, что женщины, которые участвуют в БДСМ-практиках, делают плохой для себя выбор. Феминистские защитницы БДСМ утверждают, что БДСМ-деятельность практикуют много женщин, и она доставляет им удовольствие и выявляет сексуальные наклонности этих женщин. Они утверждают, что феминистки не должны осуждать сексуальные желания других женщин как «анти-феминистские», и отмечают, что нет никакой связи между кинк-играми и преступлениями на сексуальной почве. Суть феминизма заключается в свободном выборе жизни женщины, что включает и ее сексуальные желания. Хотя некоторые радикальные феминистки намекают на наличие связей между согласованными БДСМ-действиями и «несогласованным» изнасилованием и сексуальным насилием в целом, секс-положительные феминистки могут, как правило, найти это оскорбительным для женщин.

БДСМ на сцене: субкультура и общество

Часто упоминается, что в БДСМ роли не являются фиксированными на определенный пол участников, а выбираются, исходя из личных предпочтений. Несколько исследований на тему, относится ли БДСМ к насилию в отношении женщин, выявили, что никакой корреляции нет. Япония является хорошим подтверждением этому: страна, которая имеет самый низкий уровень преступлений, совершенных на сексуальной почве среди всех промышленно развитых стран, в то же время хорошо известна своей всеобъемлющей БДСМ-школой и бондаж-порнографией. В 1991 году стороннее исследование показало, что в период между 1964 и 1984 годами, несмотря на увеличение количества и доступности садомазохистской порнографии в США, Германии, Дании и Швеции, не было зафиксировано никаких увеличений изнасилований в этих странах.
Operation Spanner в Великобритании доказывает, что практикующие БДСМ по-прежнему рискуют быть рассмотрены как преступники. В 2003 году СМИ Джека МакДжорджа заявило, что простое участие и работа в группах БДСМ-поддержки представляет риск, даже в тех странах, где нет закона, ограничивающего это. Здесь видно четкое различие с положением гомосексуалистов. Психологическое напряжение, появляющееся в некоторых отдельных случаях, обычно четко не формулируется и не признается публично. Тем не менее, оно приводит к трудным психологическим ситуациям, в которых человек может подвергнуться воздействию высокого уровня эмоционального напряжения.
В стадии «самосознания», он или она осознает свои желания, связанные с БДСМ-сценариями и/или решает стать открытым для этого. Некоторые авторы называют это внутренним каминг-аутом. Два независимых исследования на эту тему самостоятельно пришли к выводу, что 58 и 67 процентов респондентов соответственно осознали свои склонности до их 19-го дня рождения. Другие исследования на эту тему показали сопоставимые результаты. Независимо от возраста, каминг-аут может привести к трудностям в жизни, кризису, что иногда приводит к мыслям и актам самоубийства. Хотя гомосексуалисты создали интернет-поддержку в последних десятилетиях, сетевая поддержка садомазохистов только начинает развиваться в большинстве стран. Лишь в немецко-говорящих странах эта поддержка более-менее развита. Сегодня интернет и локальные сети являются главной точкой взаимодействия для групп поддержки. В США есть Kink Aware Professionals (KAP) – финансируемая частными источниками, некоммерческая служба. Она предоставляет сообществу специалистов в области психотерапии, медицины и юриспруденции, которые хорошо осведомлены и сочувствуют БДСМ, фетишистским и кожаным сообществам. В США и Великобритании появились такие общества, как Woodhull Freedom Foundation & Federation, National Coalition for Sexual Freedom (NCSF) и Sexual Freedom Coalition (SFC), чтобы представлять интересы садомазохистов. Немецкий Bundesvereinigung Sadomasochismus e.V. стремится к той же цели, то есть к предоставлению информации и продвижению связей с прессой. В 1996 году веб-сайт и почтовая рассылка Datenschlag появились онлайн на немецком и английском языках, предоставляя крупнейшую библиографию, а также одну из самых больших коллекций исторических источников, относящихся к БДСМ.

Вечеринки и клубы

БДСМ на сцене: субкультура и общество

БДСМ-вечеринки – такие события, на которых БДСМпрактики и другие заинтересованные люди встречаются, чтобы общаться, делиться опытом и знаниями и «играть» в эротической атмосфере. Вечеринки довольно схожи с одной «темной» культурой, основывающейся на более или менее строгом соблюдении дресс-кода, где приветствуется одежда из латекса, кожи или винила/ПВХ, лайкры и так далее. Это подчеркивает форму тела и первичные и вторичные половые признаки. Требования для таких дресс-кодов различны. Некоторые события имеют четкий регламент проведения, чтобы создать подходящую атмосферу и предотвратить появления вуайеристов, хотя на некоторых вечеринках такого нет.
На этих вечеринках БДСМ-акты могут быть публично исполнены на сцене, либо в частном порядке в отдельных «данжеонах». Половое сношение практикуется редко, и почти запрещено в большинстве публичных мест игр. Причиной столь быстрого распространения такого рода событий является возможность использовать широкий спектр «игрового оборудования», которого в большинстве квартир и домов пока нет. Ремни, кресты святого Андрея (или похожие ограничительные конструкции), скамьи для спанкинга, суппорты для наказаний или клетки часто доступны. Проблема сильного шума также решена для таких вечеринок, в то время как в домашних условиях многие виды БДСМ деятельности могут быть ограничены этим фактором. Кроме того, на таких вечеринках предусмотрен эксгибиционистский и вуайеристический форум, чтобы таким людям предаваться своим наклонностям без общественного осуждения. В целях обеспечения максимальной безопасности и комфорта для участников определены стандарты поведения, которые включают в себя аспекты вежливости, конфиденциальности, уважения и сэйфвордов среди других. Сегодня БДСМ-вечеринки имеют место в большинстве крупных городов западного мира.
В некоторых городах есть специализированные БДСМ-клубы с более или менее структурированным расписанием, в которых тема вечеринок чередуется с бессистемными «вечерними играми», что похоже на бизнес-концепции более традиционных ночных клубов. Социальный контроль этих вечеринок и/или в клубах гораздо выше, чем на обычных дискотеках. Согласованность в публичных БДСМ-сессиях строго контролируется и обеспечивается. Помимо коммерческих мероприятий существует также приватные или вечеринки, ориентированные только на среднюю прибыль, организующиеся БДСМ-группами и частными лицами. Несовершеннолетние не допускаются на вечеринки или в клубы, хотя половые сношения и выпивку они там вряд ли бы нашли.

 
SEX MichGan » Секс » БДСМ » БДСМ на сцене: субкультура и общество

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности