Психология БДСМ

2018-06-17   323 Просмотров

Распространенность

Психология БДСМ

БДСМ практикуется во всех социальных слоях и является общим явлением и для гетеросексуальных, и для гомосексуальных мужчин и женщин в различных вариациях и интенсивности. То, что отдельные пары делают у себя дома, играя в игры типа «свяжи меня», никак не вяжется с культурой БДСМ, публичными сценами на крестах святого Андрея на крупных сходках, таких как Folsom Fairs в различных американских и европейских городах. Женщины имеют самый большой процент таких моделей поведения, которые официально признаны парафилиями (сексуальными отклонениями). По расчетам общий процент связанных с БДСМ моделей сексуального поведения по всему населению планеты колеблется от 5 до 25%, в зависимости от научных целей подсчета.
Нерепрезентативное исследование сексуальных поведений, опубликованное американскими студентами в 1997 году, на основе анкет-вопросников имело быстродействие (скорость ответа) около 8-9%. Результаты показали, что 15% открытых гомосексуальных мужчин, 21% открытых лесбиянок и бисексуальных студенток, 11% гетеросексуальных мужчин и 9% гетеросексуальных студенток привержены фантазиям, связанным с БДСМ. Во всех группах опыт практики БДСМ составил около 6%. В группе открытых бисексуалок и лесбиянок голосов значительно выше, на 21%. Независимо от сексуальной ориентации, около 12% всех опрошенных студентов, 16% открытых лесбиянок и бисексуалок и 8% мужчин-гетеросексуалов подтвердили свой интерес к спанкингу. Практический опыт этого сексуального поведения был подтвержден у 30% мужчин-гетеросексуалов, 33% бисексуалок и лесбиянок и у 24% геев и мужчин-бисексуалов, а также гетеросексуальных женщин. Хотя это исследование не рассматривается как репрезентативное, другие исследования показывают похожие результаты в различных целевых группах.
В репрезентативном исследовании, опубликованном в 1999 году немецким институтом рациональной психологии, около 2/3 опрошенных женщин изъявили желание быть во власти своих сексуальных партнеров, время от времени. 69% признались в фантазиях, касающихся сексуальной покорности, 42% заявили о своем интересе к явным БДСМ-техникам, 25% — к бондажу. Исследование 1976 года среди всего населения США показало, что три процента имели положительный опыт с техникой Бондажа и играми типа «хозяин-раб». В целом 12% опрошенных женщин и 18% мужчин были готовы попробовать это. В докладе Института Кинси 1990 года говорится, что от 5 до 10% американцев иногда принимают участие сексуальных действиях, связанных с БДСМ. 11% мужчин и 17% женщин сообщили, что пробовали Бондаж. Некоторые элементы БДСМ были популяризованы посредством их увеличенного освещения в СМИ с середины 1990-х годов. Таким образом, одежда из черной кожи, сексуальные украшения типа цепей и игры с доминированием все более и более появляются за пределами БДСМ-контекстов.
Согласно исследованию 2005 года из 317000 людей из 41 страны около 20% опрошенных хотя бы раз использовали маски, повязки на глаза, либо другие утилиты бондажа, и 5% явно связывают себя с БДСМ. В 2004 году, 19% отметили спангинг как одну из своих практик и 22% подтвердили использование повязки на глаза и /или наручников. Некоторые БДСМ-аксессуары, типа кольца О, были внесены в ювелирную коллекцию всемирно известных дизайнеров, таких как Кельвин Кляйн (Calvin Klein).

Психологическая классификация

Психология БДСМ

В прошлом, многие виды деятельности и фантазии, связанные с БДСМ, как правило, приписывались к садизму и мазохизму и расценивались психиатрами как болезни. Следуя Международной классификации болезней (МКБ-10) садомазохизм относится к категории «Расстройства сексуального предпочтения» (F65.5) и описывается следующим образом: «Предпочтение сексуальной деятельности, которая предполагает причинение боли или унижение или рабство. Если субъект предпочитает быть реципиентом таких действий – это называется мазохизм, а если поставщиком – то садизм. Часто человек получает сексуальное возбуждение и от садистских, и от мазохистских действий».
При публикации Руководства по диагностике и статистике психических расстройств (DSM-IV) в 1994 году новые критерии диагностики стали доступны и описали БДСМ явно не как расстройства сексуального предпочтения. Они больше не рассматривались в качестве болезней сами по себе. DSM-IV утверждает, что «Фантазии, сексуальные желания или различные типы поведений» должны «вызывать клинические дистрессы или ухудшения в социальной, профессиональной или других важных областях функционирования» для того, чтобы сексуальный садизм или мазохизм считался расстройством. В статье AASECT, излагающей руководящие принципы для врачей, работающих с БДСМ-клиентами, сексологи Чарльз Аллен Мозер и Пегги Кляйнплатц подчеркнули, что дистресс БДСМ-клиентов может возникнуть из-за клейма и дискриминации окружающими, и что в этих условиях роль терапевта заключается в «подтверждении диагноза дистресса, а не «лечении» БДСМ-желаний». Последний выпуск DSM-IV (DSM-IV-TR) требует, чтобы БДСМ-деятельность была единственным средством сексуального удовлетворения в течение шести (6) месяцев, в противном случае могут произойти «клинические дистрессы или ухудшения в социальной, профессиональной или других важных областях функционирования» или вовлечение в нарушение «согласия», что будет диагностировано как парафилии.
Наложение расстройств сексуального предпочтения и практика БДСМ могут произойти, тем не менее.
В Европе организация под названием ReviseF65 (ПересмотрF65) работала для достижений этой цели в Международной классификации болезней (МКБ-10). В 1995 году Дания стала первой страной Европейского союза, которая полностью удалила садомазохизм из национальной классификации болезней. Затем, то же самое произошло в Швеции в 2009 году и Норвегии в 2010 году. Последние исследования по распространению БДСМ-фантазий и практики показали сильные вариации в диапазоне своих результатов. Тем не менее, подавляющее большинство исследователей считают, что от 5 до 25% населения показывают такое сексуальное поведение, которое связано с приносящей радость болью или доминированием и подчинением. Тех, кто просто фантазирует на эту тему еще больше.
Есть только несколько исследований, изучающих психологические аспекты БДСМ с применением современных научных стандартов. Ключевой обзор на эту тему был опубликован американским психотерапевтом Чарльзом Мозером в 1988 году в журнале «Социальная работа и человеческая сексуальность» (Journal of Social Work and Human Sexuality). Он пришел к заключению, что существует мало данных о психологических проблемах практикующих БДСМ, исходя из основных результатов. Он подчеркивает, что нет никаких доказательств теории, что БДСМ имеет общие симптомы или любые общие психопатологии. Клиническая литература не дает последовательную картину практикующих БДСМ. Мозер подчеркивает, что нет никаких доказательств всех поддерживаемых теорий о практикующих БДСМ, имеющих специальные психиатрические проблемы или даже проблемы, базирующиеся исключительно на своих предпочтениях.
Результаты Мозера были поддержаны данными, представленными в 2007 году на конгрессе Всемирной ассоциации сексуального здоровья Джульеттой Ричтерс, Ричардом Де Виссером, Эндрю Груличем и Кристофером Рисселом. Исследователи обнаружили, что практикующие БДСМ не более часто испытывали сексуальное насилие, чем в контрольной группе, и не более часто чувствуют себя несчастными или испытывают чувство тревоги. БДСМ-мужчины сообщили о более высоком уровне психологического благополучия, чем контрольная группа. Был сделан вывод, что «БДСМ– просто сексуальный интерес, привлекательный для меньшинства, а не патологический симптом прошлых злоупотреблений или трудностей с нормальным сексом».
Проблемы действительно иногда возникают в области самоидентификации. Во время фазы «каминг-аута» самоопределение, связанное со свой собственной «нормальностью» является довольно распространенным являением. По словам Мозера, открытие в себе БДСМ-предпочтений может привести к страху разрыва текущих не-БДСМ-отношений. Это, в сочетании со страхом дискриминации, в некоторых случаях приводит к ведению двойной жизни, которая может быть весьма обременительной. В то же время, отказ от БДСМ-предпочтений может вызвать стресс и неудовлетворенность собственной «ванильной» жизнью, снабжая страхом не найти себе партнера. Мозер заявляет, что у практикующих БДСМ, имеющих проблемы с поиском себе БДСМ-партнера, вероятно, также были бы проблемы с поиском не-БДСМ-партнера. Желание убрать БДСМ-наклонности является другой причиной психологических проблем, так как это невозможно в большинстве случаев. Наконец, ученый утверждает, что практикующие БДСМ редко совершают насильственные преступления. С его точки зрения, преступления практикующих БДСМ, как правило, не связаны с компонентами БДСМ, существующими в их жизни. Исследование Мозера приходит к выводу, что нет никаких научных доказательств, которые могли бы дать основание отказу членам этой группы в предоставлении работы, сертификата безопасности, возможности усыновления, опеки или иных социальных прав и привилегий. Швейцарский психоаналитик Фриц Моргенталер утвердил аналогичную перспективу в своей книге «Гомосексуальность, гетеросексуальность, извращения» (1988). Он заявляет, что возможные проблемы – результат не обязательно ненормативного поведения, но в большинстве случаев, в первую очередь, из-за реальных реакций или тех, которых боятся от социальной среды, направленных на собственные предпочтения. В 1940 году психоаналитик Теодор Рейк косвенно пришел к похожему выводу в своей стандартной работе Aus Leiden Freuden. Masochismus und Gesellschaft.

 
SEX MichGan » Секс » БДСМ » Психология БДСМ

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности