Научившись танцевать сальсу, можно полностью поменять свой сценарий отношений с мужчинами.
Если при слове «сальса» представляешь себе бальные танцы, женщин в пайетках и набриолиненных мужчин, значит, ты не в курсе, о чем идет речь. Появившаяся в ХХ веке из странного микса ча-ча-ча, самбо, самбы и бразильского сона, сальса не входит в классическую бальную программу, поскольку она — танец уличный, или социальный. На Кубе сальсу танцуют где угодно и в чем угодно. Жить в ритме «раз, два, три, и» считается чем-то совершенно естественным. А когда делаем что-то естественное, мы же не цепляем на себя пайетки и не выгибаемся змеей, не правда ли?
Здесь нет вычурности и трагичности. Это эссенция позитива, секс как он есть. Мужчина восхищается партнершей, обладает ей на глазах у удивленной публики. В отличие от фламенко, сальса-женщина, если и изображает неприступность, то только в шутку. Она открыта, ей нравится нравиться. Тут нет неразделенной невротической любви — все взаимно и с улыбкой. Для девушек и женщин, выросших на русской классике, впитавших вместе с чаем на школьном завтраке образы Анны Карениной и Татьяны Лариной, занятия сальсой становятся опытом, переворачивающим сознание. Феминисток просьба не беспокоиться. И ни в коем случае не пытаться освоить азы. Сальса — развлечение для настоящих женщин, которые знают: их сила в слабости и кокетстве.
CUBA LIVE
В Москве сальсу преподают все кому не лень, и они, безусловно, в состоянии научить базовым шагам и поворотам, но никак не смогут передать дух и философию сальсы. Поэтому самый верный путь — выбрать преподавателем кубинца. Тогда каждое занятие превратится в праздник — уроженцы славного острова поют ничуть не хуже, чем танцуют, а еще — постоянно улыбаются и кокетничают. Разговаривают на странной смеси русского, английского и испанского и радуют невероятными выражениями типа: «Мамитта, попа аутсайд».
Кстати, именно правильные движения попы и бедер превращают обычные шаги в ритме «раз, два, три, и» в сальсу. Большинство барышень на первых занятиях пытаются активно двигать ногами и руками, походя при этом на крепко выпившего оловянного солдатика. Часть их со временем находит путь к своей женственности, начинает понимать, как именно выражать оттенки чувств через покачивания бедрами и движение плечами. Ну, а другая часть уходит, и можно лишь догадываться, какие трудности в отношениях с мужчинами преодолевает каждый день.
ПАРТНЕРСКАЯ ПРОГРАММА
Освоив базовые шаги, ученики переходят к танцам в паре — и начинается самое интересное. Выясняется: многие русские мужчины не умеют не только вести, но даже приглашать девушку на танец. Преподаватели-кубинцы говорят: «Возьми ее за руку и уверенно поведи, иначе она не пойдет за тобой». Каренины и Ларины мнутся, но идут. А те из учениц, что сделали эпиграфом собственной жизни некрасовское «коня на скаку остановит», сами тащат партнеров в пляс и оказывают ожесточенное сопротивление в те минуты, когда нужно расслабиться и полностью довериться мужчине.
Катя (30) рассказывает: «Когда мы начинали танцевать в паре, я сразу превращалась в натянутую струну. Какая там плавность, какие бедра! Ровно то же самое происходило и в клубах, если со мной знакомились мужчины — напрягалась и смотрела на них волком».
На всех девушек, столкнувшихся с проблемами в отношениях, занятия сальсой оказывают эффект не менее сильный, чем лучшие психологические тренинги. Осваивая этот танец, ученицы знакомятся со своими страхами и зажимами, учатся преодолевать их и получают новый опыт взаимодействия с противоположным полом. Лена (27), отходив полгода на терапию, делится открытиями: «В свое время пришла к психологу после сложного развода, который никак не могла пережить. Мы много говорили о моих отношениях с мужем и мамой, о страхе близости и недоверии к людям. Заняться сальсой предложил все тот же психолог. Сначала я не давала партнерам себя вести, потом вроде бы расслабилась, но не всегда понимала, что именно хочет от меня мужчина. И тут мой преподаватель попросил танцевать с ним, закрыв глаза, — я столкнулась с необходимостью не просто доверять безоговорочно, но и чувствовать партнера так, как никогда не чувствовала мужчину».
НА ВЫНОС
Любой парный танец куда более эротичен, нежели стриптиз. Эротичен в том смысле, который вкладывал в это слово американский экзистенциальный психолог Ролло Мэй. Он писал, что в современном мире под эросом часто понимают взаимодействие двух тел в горизонтальной плоскости, цель которого — снятие напряжения. Однако на самом деле это — слияние двух людей, рождающее нечто третье. Этим третьим не обязательно должен быть ребенок — им может оказаться танец.
Сальса способна научить быть полноценной «половиной» в отношениях и при этом воспринимать партнерство не как лишенные всякого эротизма и чувственности деловые переговоры, а как сотворчество. А еще этот танец позволяет ощущать себя желанной, принимать комплименты от мужчин и не стесняться этого. Ведь вся мужская партия в сальсе — один сплошной комплимент женщине. Признание если не в любви, то в стремлении обладать. И на это, безусловно, подсаживаются все девушки, осваивающие танец. Вместо привычного «ну короче, куда поедем — к тебе или ко мне?» они дважды в неделю получают длинные признания в собственной привлекательности, выраженные в движениях. А это не может не влиять на самооценку и настроение. Умение слушать и слышать другого, играть с дистанцией в паре — этому тоже можно научиться у сальсы. А затем применить знания на практике вне танцевального зала, как это сделала Арина (35): «Всегда, во всех сферах, будь то работа или личная жизнь, я рулила. В итоге сделала карьеру, но с мужчинами не складывалось. Позанимавшись восемь месяцев сальсой, стала вести себя совершенно иначе. Поняла: если с тобой знакомятся, проявляют симпатию, можно просто как бы протянуть две руки и посмотреть, какой танец тебе предложат станцевать».
ПАРОЛИ-ЯВКИ
Конечно, больше всего сальса-мест на Кубе, в странах Карибского бассейна, в Центральной и Латинской Америке. Но при этом сложно найти мегаполис, в котором не окажется кубинского бара, где в обязательную программу входят не только ром и сигары, но и танцы. В Париже, Лондоне, Нью-Йорке и Москве насчитываются десятки сальсатек. Как правило, каждая из них проводит одну вечеринку в будни и две в выходные. В итоге получается, веселиться можно семь дней в неделю. Известны случаи, когда невинный вопрос «Не знаете ли вы, где танцуют сальсу?» полностью менял русло деловой беседы, так как оба участника оказывались сальсеро. Сальса — это отдельный мир, где женщины и мужчины не меняются ролями. Анечкам Карениным и Танечкам Лариным вход сюда воспрещен. Попа аутсайд. Раз, два, три — и!
ТЕКСТ: Екатерина Игнатова