2018-05-31 203 Просмотров
Сериал «Секс в большом городе» – один из самых известных проектов на тему секса в истории кино и телевидения. В основе популярности и зрительской любви лежит использование главных типов сексуального поведения современной женщины. В сериале показываются проблемы и ошибки героинь в отношениях. Такие же ошибки совершают женщины и в реальной жизни. Потому фильм так «цепляет» женскую аудиторию и рассматривается зрительницами как руководство к действию.
Краткий сюжет для тех, кто вдруг не видел этот сериал. Четыре подруги – Кэрри, Саманта, Миранда и Шарлотта –живут в Нью-Йорке. Своими любовными неудачами и переживаниями они делятся друг с другом и со зрителями.
Миранда и Стив
Миранда – образ деловой, эмансипированной женщины-юриста, рациональная, логичная, скептик. Она во многих ситуациях в сериале ведет себя как мужчина. То есть у нее нарушены полоролевые установки.
Из фильма
– Думаю, у нас ничего не получится. У нас разные взгляды. Ты хочешь жениться, а я сама не знаю, чего хочу.
– Я испугал тебя своим напором?
– Нет, нет. Просто я примеряла тебя, как новое платье, и оно не подошло.
Одними разговорами не обошлось. Они пошли домой к Миранде, где Стив «приготовил коктейль из двух оргазмов».
Из фильма
– Это было что-то, да. Свой номер телефона дай, пожалуйста.
– Зачем?
– Я хочу тебе позвонить и назначить свидание.
– Не надо давать мне надежду, что ты позвонишь. Давай оставим все как есть, просто случайный секс.
Их пара служит примером смещения мужских и женских ролей. У Миранды в характере больше мужского, у Стива – женского. Такие союзы встречаются и в реальной жизни. Если бы рядом с Мирандой был мужчина другого склада – доминирующий, жесткий, их отношения были бы конфликтными.
Мягкий, уступчивый, эмоциональный Стив дополняет властную, рациональную, категоричную Миранду. Вначале она не дает партнеру шанса проявить себя и сохраняет отношения только ради секса. Стиву приходится проявлять настойчивость, чтобы достучаться до Миранды. Отношения завершаются, когда Миранда решает, что она достойна лучшего.
Из фильма
– Нам так хорошо вдвоем. В общем, живем вместе!
– Не надо торопить события. Мы не умрем, если немного потерпим. Мы еще не готовы жить вместе. Мне просто нужно личное пространство, иначе я задыхаюсь.
– Господи, иногда ты ведешь себя как мужчина.
Даже после расставания Миранда проявляет заботу о здоровье Стива, из жалости занимается с ним сексом. Это так типично для женщин – полюбить из жалости, «дать» из жалости, быть вместе из жалости.
Воссоединение происходит, когда после череды удачных и не очень романов Миранда понимает, что Стив – «тот самый». Теперь его мягкость и чувствительность воспринимается ею как внимательность, чуткость, забота.
Из фильма
– Я люблю тебя, Стив. Прости, я не должна была этого говорить. Я правда люблю тебя, но я все испортила, и теперь уже слишком поздно. Прости, что говорю это, не смотри на меня.
– Но я тоже тебя люблю.
– Это правда?
– А ты сомневалась? Миранда, ты моя единственная.
Если бы пара обратилась на прием к психотерапевту-сексологу, необходимо было бы работать с балансом «брать-давать» и индивидуально с каждым партнером для коррекции личностных особенностей.
У Миранды над способностью быть более уступчивой, эмоционально открытой, уметь поддерживать своего мужчину и принимать его. Также с ее негативной базовой установкой, которую она неоднократно озвучивает в сериале, – «я не доверяю мужчинам».
Из фильма
– Почему ты так ненавидишь мужчин?
– Что тебе надо?
– Я просто хочу узнать тебя получше. Сделай мне одолжение. Ты можешь хоть на секунду поверить, что, может быть, я не такое дерьмо, что, может быть, ты мне нравишься и прошлая ночь была для меня особенной? Может, ты просто поверишь мне?
– Нет. Может, я просто переспала с большим количеством барменов? Все мужчины – козлы.
А Стиву надо было б научиться противостоять властному характеру Миранды, уметь сохранять свои границы и развивать свое мужское начало. В фильме их отношения развиваются по-другому: эмоциональная скупость Миранды, ее неспособность наслаждаться сексом и слышать потребности мужа приводит к измене.
В большинстве случаев измену можно было бы предотвратить, если бы партнеры учитывали потребности друг друга.
Из фильма
– Что-то произошло?
– Я занимался сексом с другой. Ты такая удивительная, и я не понимаю, как я мог так с тобой поступить. У нас не было секса очень долго и я, боже… Это ничего не значило и было всего один раз, это убивает меня.
– То есть ты страдаешь, значит?
– Это было не специально.
Шарлотта и Гарри
Шарлотта – женщина, в жизни которой играют большую роль нормы поведения, мораль, родительские установки и различные табу. На любую ситуацию у нее имеется готовая инструкция. Все, что происходит в ее жизни и в жизни подруг, она оценивает через призму «плохо – хорошо».
Важным для Шарлотты является одобрение, у нее комплекс отличницы. Зависимость от чужого мнения является признаком невротической личности. В основе такого поведения лежит родительское предписание – «Будь хорошей девочкой». Шарлотте присущи такие «чисто женские» черты, как принятие, терпение, податливость.
Из фильма
– Если бы я смог затащить тебя в постель, то уже никогда бы не отпустил.
– Прекратите.
– С той минуты, когда я тебя увидел, я не могу думать не о чем другом. Я просто как какой-то Ромео.
– Боже мой, как жарко, откройте окно.
– По ночам мне снятся твои губы, твои нежные розовые губы.
Из фильма
– Как прекрасно тебя любить.
– Какая любовь, это просто секс.
– Шарлотта, ты такая красивая, у тебя кожа нежная, как шелк, у тебя…
– А у тебя твердый член. Давай, теперь надевай брюки и уходи. Ты не обижаешься?
– Как скажешь, может быть, поужинаем в субботу вечером?
– Нет, у нас только секс. Мы не встречаемся, просто мне нравится с тобой трахаться.
В этой паре камнем преткновения становятся идеальные представления Шарлотты о партнере и отношениях. Изначально Гарри не соответствует этим представлениям. Он недостаточно красив, недостаточно ухожен, его манеры далеки от идеальных.
Шарлотта ищет одобрения правильности своего выбора у подруг. Это тоже типично для неуверенной в себе женщины. «Бытовая психотерапия» выходит боком. Шарлотта ожидает особого к себе отношения. Всю свою сознательную жизнь она ждала принца. Нарисовала себе идеальную картинку и верила, что ее мужчина будет именно таким, каким она его себе придумала.
Такой рафинированный тип женщин описывает психотерапевт Михаил Литвак в книге «Психологический вампиризм». Это «принцесса на горошине». Завышенные ожидания Шарлотты отпугивают Гарри. Их отношения получают второй шанс, когда партнеры готовы измениться и пойти друг другу навстречу.
Из фильма
– Я встречаюсь с одним человеком вроде как.
– Вроде как?
– Это ужасно, он совершенно не в моем вкусе.
– Он гетеросексуален?
– Да, но он лысый и низкого роста, и он разговаривает с набитым ртом. Я стесняюсь появляться с ним в обществе, у него дурацкое имя Гарри, и он весь покрыт волосами.
– Да? Секс так же ужасен?
– Самый лучший секс за всю мою жизнь. Может быть, он мне нравится?
Из фильма
– Чем тебе не нравится моя спина?
– Она очень волосатая. Разве нормально, что тебя можно поймать за волосы?
– Я таким родился. Что прикажешь с этим делать?
– Ну, например, эпиляцию.
– Давай так. Ты поедешь со мной на свадьбу, а я побрею спину.
– Хорошо.
В реальной жизни вначале на консультацию к специалисту пришла бы Шарлотта. Ей было бы неудобно говорить о своих чувствах в присутствии Гарри. Действительно, бывает трудно сказать партнеру, что в нем или в его поведении что-то не устраивает.
Женщины предпочитают молчать, копить в себе недовольство, ожидая, что их партнер волшебным образом преобразится сам. Такие ожидания ошибочны – люди не умеют читать мысли, хочешь, чтобы тебя услышали – говори.
Из фильма
– Назначай дату.
– Я не понимаю, о чем ты?
– Ты сказал, что не женишься на мне, пока я не стану еврейкой. Теперь я еврейка. Назначай дату свадьбы.
Другой интересный момент – излишне романтизированные ожидания Шарлотты. Эти ожидания не совпадают с реальным поведением мужчины, такого уровня романтических отношений в жизни не бывает, а потому эти ожидания реализовать невозможно.
В медицинской сексологии такое состояние называется «нарушение психосексуального развития в виде неадекватно-романтических предпочтений». Этап формирования романтического либидо является одной из ступеней на пути к зрелой сексуальности. Этап, который женщина в норме «перерастает».
Для гармонизации отношений в этой паре, необходимо было бы работать с неправильными установками и ожиданиями Шарлотты. И научить ее выражать свое недовольство в отношениях корректным способом.
Шарлотта – типичный пример женщины, которая не разделяет секс и любовь. И когда меняются отношения в паре, меняется и сексуальная жизнь. Женщина перестала сомневаться в правильности выбора и даже приняла веру партнера.
Саманта и Смит
Саманта – яркий образ женщины-любовницы. В отношениях Саманта выступает или как равноправный партнер, или использует мужчину для получения удовольствия, привычно разделяя секс и любовь.
Здесь мы тоже можем говорить о нетипичном для женщины поведении и о нарушениях полоролевых установок. В основе такого поведения лежит страх близких, доверительных отношений. И все ее «романы» можно трактовать как попытку быть с кем-то, чтобы не быть одной.
Из фильма
– Добрый вечер!
– У меня уже зверский аппетит. Мне понадобится салфетка, чтобы вытереть стул. Этот официант – такой горячий парень!
Отношения пары начинаются как сугубо сексуальные. Уже при знакомстве Саманта ведет себя как мужчина – сама проявляет инициативу и конкурирует с другими женщинами за внимание Смита.
Страх близких отношений заставляет Саманту держать дистанцию. Не позволяя отношениям развиваться, она тем самым обесценивает их. Но постепенно отношения становятся все более доверительными. Это происходит благодаря терпению Смита. Показательна сцена, где Саманте сложно взять Смита за руку. Для нее это более личное и интимное действие, чем секс.
Из фильма
– Во всем виноват Смит. Он сделал нечто совершенно возмутительное. Он попытался взять меня за руку.
– Да как он посмел, извращенец! Подумать только, этот человек подавал нам еду.
– Ты смеешься, но это серьезная проблема. Я не переспала ни с одним мужчиной за все время его отсутствия. Скажу тебе больше, я по нему скучала.
– Судя по всему, он по тебе тоже, отсюда такое возмутительное поведение. Тебе придется смириться, этот головастик в тебя влюбился, жизнь коротка. Может быть, стоит взять его за руку?
Деструктивный тон отношениям задает Саманта. В сексе она – мужчина, причем ведущий беспорядочную половую жизнь. Все это преподносится как свобода и равноправие, но на деле такое поведение и поиск новых ощущений скрывает глубокую неуверенность в себе. Новые сексуальные победы – это доказательство самоценности.
В моей практике встречались пациенты-мужчины, которые самоутверждались через секс, имели бесконечные параллельные отношения. Особенно болезненно такие пациенты относились к своему возрасту, состоянию здоровья и естественному возрастному снижению сексуальной активности. Я привожу этот пример, чтобы показать, что поведение Саманты более типично для неуверенного в себе мужчины.
Из фильма
– Дорогая, впервые в истории Манхеттена мы переживаем период, когда у женщин столько же власти и денег, как и у мужчин. Теперь они могут относиться к мужчинам как к объектам секса.
– Вот только мужчина не хочет терпеть ни того, ни другого. Он не готов на серьезные отношения, но и быть сексуальной игрушкой тоже не хочет. От этого у него пропадает вдохновение.
– И тут надо его бросить.
Саманта относится к мужчинам со скрытой агрессией и обидой. В реальной ситуации она вряд ли бы пришла к специалисту. Ее привычное поведение удобно ей и выгодно. К тому же пришлось бы признать, что большую часть жизни она жила в маске, игнорировала важную часть своей личности.
Скорее к психотерапевту-сексологу обратился бы Смит. А уж потом доктор попытался бы пригласить на терапию Саманту.
Для гармонии в этой паре необходимо было бы исследовать, почему женщина сторонится серьезных отношений и с чем связан ее страх эмоциональной близости. Что это, избегание ответственности или боязнь любовной неудачи? Почему она не доверяет себе, не дает шанса мужчинам?
Из фильма
– Видишь ли, Джерри, боюсь, у нас разные интересы. Ты хочешь рассказать мне о себе, а я этого не хочу.
– Жестоко.
– А я жестокая, требовательная, упрямая, самодостаточная, и я всегда права. В постели, на работе, везде.
– Я это знаю.
– Это исчерпывающая информация обо мне.
В сексологии нередки ситуации, когда сексуальная проблема является верхушкой айсберга, а настоящая причина проблемы скрыта на глубине. И без решения глубинной проблемы не решится и сексуальная. Результат возможен, но требуется длительное лечение.
Кэрри и Мужчина мечты
Кэрри – центральный персонаж сериала, это собирательный образ, состоящий из нескольких психотипов. Когда-то Кэрри – это явная Миранда, с ее рациональностью, нежеланием лишаться свободы «раньше времени». Иногда это «правильная» Шарлотта, с ее нравственными ценностями. А иногда это Саманта, с ее любовными интрижками «на час».
Из фильма
– Чем занимаетесь?
– Кроме хождения по ночным клубам?
– Да, вы где-то работаете?
– Это и есть моя работа. Я что-то вроде сексуального антрополога.
– В смысле «ночная бабочка»?
– Нет, я веду рубрику «Секс в большом городе».
Оба самодостаточные, оба ценят свободу и комфорт. У пары хорошая совместимость. Но Джон не готов жениться, так бывает после негативного опыта в предыдущем браке. Мы узнаем, что они с женой стимулировали сексуальное влечение друг к другу с помощью группового секса. Это показывает, что качество отношений не устраивало обоих супругов.
Медицинская сексология считает одним из критериев сексуального здоровья парный гетеросексуальный секс. И когда пара привлекает в отношения других, это является большой проблемой.
Из фильма
– После всех этих лет я, наконец, увидела его в истинном свете. Эгоист и негодяй, но мой самый лучший любовник. И все же я обожаю эксперименты.
Почему Керри выбирает таких мужчин? Потому что есть вторичная выгода – свобода, новизна ощущений, да к тому же она пишет колонку о сексе. Партнер – это всегда зеркало. Выбор Джона не случаен. Кэрри пока не готова к серьезным отношениям.
Из фильма
– Мое тело физически отвергает идею замужества.
– Да уж, когда начинаешь впадать в панику от мужчины, пора сматываться.
– Дело во мне, у меня, наверное, отсутствует ген замужества, меня надо поместить в лабораторию и изучать.
Характер Кэрри – ее нерешительность, постоянная саморефлексия, опора только на эмоции – все это мешает ей обрести стабильность. Выработка нового поведения, переобучение в процессе психотерапии помогло бы главной героине решить свои проблемы.
В сериале в истории Кэрри и Джона хеппи-энд. А что же в реальной жизни? К сожалению, такие мужчины не женятся вновь подолгу или никогда. И женщины попадают в неприятную ловушку своих ожиданий – когда-нибудь он изменится, и вот тогда…
Можно выделить 7 типичных ошибок женщин в отношениях
- 1. Выбор не тех партнеров.
На консультации женщины часто спрашивают: «Почему мне попадаются такие мужчины?» Это происходит, потому что вы сами притягиваете их. - 2. Нежелание идти навстречу.
Отношения – это система компромиссов, и поэтому так важно учитывать потребности друг друга. - 3. Конфликт представлений о том, какими должны быть отношения, как должны распределяться роли в семейной системе.
- 4. Подмена мужского и женского поведения.
Если обоих в паре это устраивает, то речь идет о комплементарном союзе. Если же характеры партнеров не соответствуют друг другу, тогда необходимо работать над отношениями, самостоятельно или со специалистом. - 5. Недоверие к мужчинам.
«Я не верю мужчинам» – это серьезная негативная установка, которая мешает женщинам строить гармоничные, счастливые отношения. - 6. Незавершенность предыдущих отношений.
Если вы не закрыли одну дверь, не сможете открыть новую. - 7. Ожидание, что партнер изменится.
Невозможно сделать человека таким, каким хочется его видеть. Мы можем направлять усилия на собственное развитие.