2018-05-31 197 Просмотров
Шибари (или сибари) – японское искусство эротического связывания веревкой. Оно уже более пятнадцати лет известно в Европе и России. Само слово на японском означает «связывать, привязывать; хватать, арестовывать». Иногда практикующие шибари получают удовольствие от самого процесса связывания, в других случаях все заканчивается сексуальным актом.
Один из моих собеседников рассказал, что когда он связывает девушку, то чувствует ровно то же, что и она. Он описывал это состояние как освобождение, высшее удовольствие. Другой говорил о том, что всегда заботится о безопасности партнерши. Но, оплетая веревками ее ноги, живот и грудь, почти всегда испытывает сексуальное возбуждение. Третий убеждал в том, что описания и объяснения бесполезны. Нельзя понять, можно лишь попытаться почувствовать. Девушки не были многословны, но каждая из них хочет вновь и вновь испытывать это чувство… Чувство, когда упругая веревка врезается в тело и с каждым взмахом руки мастера ты становишься частью этого таинства – шибари.
Шибари – это удивительно красиво. Фотографии моделей, оплетенных веревкой, завораживают. Полненькие и худенькие, с грушевидной фигурой или с фигурой не оформившегося подростка – женщины, оплетенные сетью веревок, кажутся хрупкими и изящными, чувственными и страстными. Их тела – словно запутались в паутине. Узоры из узелков причудливо сковывают руки, грудь, бедра и живот. Модели сидят или лежат, но некоторые – подвешены в воздухе. И, кажется, вот-вот появится огромный паук, сумевший поймать в свои сети самку человека…
Когда смотришь фотографии шибари, не оценить красоту увиденного просто невозможно. Мастера шибари при помощи веревки могут сделать с телом девушки что угодно. Большинство фотоснимков полны не пошлого эротизма. Уже давно никого не смущает боди-арт – картины на человеческих телах. Шибари – это тоже картины – из тел, веревок и чего-то еще, не сразу уловимого.
Чтобы попытаться понять, то есть уловить, что же еще скрывает в себе шибари, нужно познакомиться с теми, кто умеет это делать, – с девушками – и теми, кто их связывает. Интереснее всего было бы поговорить с японцами, но, как объяснили российские мастера, прародители шибари никому не открывают собственного отношения и сути, вложенной в это искусство. И тут возникает первый вопрос. Шибари – эротическое искусство, духовная практика, форма сексуальной игры или отклонение?
На минуту забудем про японцев. И без них по всему миру известна другая сексуальная практика. Она называется просто – бондаж (в переводе с английского «зависимость, неволя»). То есть тоже связывание одного из партнеров. Чем же бондаж отличается от шибари? Ответ скучен: если вы не японец, то для вас отличие будет лишь в красоте вязания. Любой дополнительный смысл в шибари вы можете вложить на свое усмотрение. Каждый, кто сегодня в России занимается шибари, понимает его, как хочет.
КАРТА ЛЮБВИ
По теории Джона Мани, сексуальный «сценарий», или детская «карта любви» (специализированная программа мозга, направленная на создание эротического возбуждения и зарождения любви), закладывается примерно к шести годам. Нарушения в этом сценарии приводят к выпадению естественного звена между романтической любовью и сексуальным влечением, так что к зрелости человек уже не способен соединять «чистую любовь» и «грязное» вожделение в своем поведении. В результате вожделение выражается в весьма специфических формах, совершенно не связанных с любовью или интимностью.
Как же формируется сценарий, к примеру, у девочки, которая во взрослом возрасте предпочитает бондаж или шибари в качестве сексуальных игр? «Воспитание такой девочки, как правило, сопровождается требованиями абсолютного послушания, принуждением и унижением, – поясняет сексолог Евгения Зоткина. – Ее собственными желаниями никто не интересуется, так как воспитатели лучше знают, что ей нужно. Вырастая, такая девочка не умеет даже выражать свои собственные желания, спутанность и следование предписаниям становится главным лейтмотивом жизненной стратегии. А так как получать одобрение или любовь она могла, только будучи послушной и безынициативной, эта модель поведения прочно закрепилась в ее “детской любовной карте”.
Зачастую в детстве таких девочек окружает насилие – не только моральное, но и физическое. Оно может выражаться в побоях или в холодности и отчужденности. Девочка ощущает себя плохой, отверженной, не нужной никому, и порой для нее единственный способ получить родительское внимание – это спровоцировать жесткое обращение. В итоге у ребенка постепенно формируется сценарий, который связывает боль и удовольствие.
Вынося вовне свою внутреннюю растерзанность и “связанность”, переводя это на телесный уровень, уже достигшей полового созревания девочке хоть на время удается освободиться от невыносимой внутренней боли».
Среди мастеров, с которыми мне удалось познакомиться, есть те, кто не делает отличий между шибари и бондажем вовсе; но встречаются и те, кто считает шибари особым искусством, тайны которого можно постигать всю свою жизнь. Для кого-то из мужчин секс со связанной моделью – естественная часть шибари; другие уверяют, что обмен энергиями между мужчиной и женщиной нельзя смешивать с плотскими утехами.
Интересно, что исходя из слов моих собеседников все они так или иначе практикуют различные формы БДСМ. В большинстве случаев, увидев человека, практикующего БДСМ и шибари, вы ни в чем его не заподозрите. Если только ваша встреча не состоялась в специализированном заведении. В обычной жизни эти люди редко впадают в крайности: они не ходят на работу в ошейниках, не демонстрируют всем следы, оставшиеся на теле после ролевых игр с плетками. Лишь они сами, по собственным уверениям, могут различить в толпе себе подобных. Если вы «не в теме», то есть обычный человек, они будут называть вас «ванилью» независимо от пола. Те же, кто занимается различными формами БДСМ, делятся на «верхних» – доминирующих – и «нижних» – подчиняющихся. Впрочем, не все так четко зафиксировано.
ПРИГОДИТСЯ В БОЮ
Считается, что шибари восходит к техникам боевого связывания ходзе-дзюцу, возникшим в Японии в XV–XVI веках. Но именно в качестве эстетико-эротического искусства – оформилось лишь к середине XX века. В это время в послевоенной Японии появились шоу, специализировавшиеся на эстетическом связывании.
ЕЩЕ КОРОЧЕ
Изначально аббревиатура БДСМ была длиннее – БДДССМ. Ее сократили для удобства произношения. Эти буквы скрывают основные понятия этого явления: Б и Д, то есть B и D – (Bondage) бондаж и дисциплина (Discipline), – дисциплинарные и ролевые игры. Д и С, то есть D и S – Domination & Submission, – доминирование и подчинение. С и М, то есть S и M – Sadism & Masochism, – садизм и мазохизм.
БЕЗ ВАНИЛИ
Для того чтобы заниматься шибари дома, придется дополнить интерьер некоторыми деталями, советуют опытные мастера шибари. Ведь девушек нужно каким-то образом подвешивать к потолку (связывать только в положении сидя или лежа интересно лишь в самом начале).
Но как оборудовать квартиру для шибари и «не спалиться» перед своими «ванильными» друзьями или родителями?
Очень просто: добротная шведская стенка – идеальный выход из положения. К верхней перекладине очень удобно привязывать «нижнюю». И непосвященные никогда не узнают, что на этом турнике вы занимаетесь сексом, а не спортом.
«НИЖНЯЯ»:
– Поразительно, как иногда «верхний» тонко чувствует свою «нижнюю»! Когда смотришь на это во время какого-нибудь бондаж-феста, просто дух захватывает – как он нежен с ней, как внимателен. И просто зависть берет – как ей хорошо. Это фантастическое чувство. Я сама – «нижняя». Очень сложно описать, что ты чувствуешь, когда тебя связывают, это какое-то единение. Страсть и единение.
«ВЕРХНИЙ»:
– Чувствовать свою «нижнюю», ощущать физически обратную связь – как она испытывает кайф от того, что ты делаешь, – это самое главное.
В шибари огромное значение придается веревкам, с помощью которых связывают «нижних». Они не должны скользить по коже, чтобы не оставлять рубцов, они обязаны быть достаточно крепкими, чтобы выдержать вес девушки, и достаточно широкими, чтобы не впиваться в ее тело. Технике безопасности придается огромное значение – никто не жаждет убийства. Связывая, нужно понимать, не повредишь ли ты своему партнеру. Какие вены и сосуды окажутся перетянутыми? Как долго можно оставлять девушку в такой позе? Те, кто давно знаком с шибари, изучают анатомию, чтобы повышать свое мастерство, и часто жалуются на новичков, которые забывают о здоровье своих «нижних».
«ВЕРХНИЙ»:
– В какой-то момент ты видишь – р-р-р-раз! Импульс! Сигнал! Ты почувствовал отдачу от «нижней», она «поплыла». Она доверяет тебе…
«НИЖНЯЯ»:
– Мир просто перестает существовать для тебя. Это сильнее оргазма. Потому что вдруг стираются границы: твои комплексы, твои страхи уходят, все соединяется в немыслимом удовольствии.
Почти всегда они говорят о доверии, о заботе и любви, которая возникает в момент оплетения, о чувстве единения с партнером и миром, о чувстве покорности и свободы, нет – освобождения. Их глаза блестят. И в какой-то момент ты, наблюдатель, готов поверить, что в этом есть какое-то особое, доступное лишь избранным наслаждение.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Евгения Зоткина,
кандидат психологических наук, сексолог
ТОСКА ПО БЛИЗОСТИ
Гамбургским сексологическим институтом приняты шесть критериев нормальных сексуальных отношений в паре: партнеры должны быть разного пола, они должны быть социально зрелыми, должно присутствовать взаимное согласие на все то, что происходит в этой паре, и взаимное стремление к обоюдному наслаждению, отсутствие ущерба для здоровья, а также отсутствие ущерба другим людям.
Формально шибари не выходит за пределы этих норм. Ведь участники договорились о такой форме получения удовольствия. Но до какой степени нужно чувствовать себя никому не нужным, чтобы искать тепло и интимность в отношениях таким способом? Красивые фотографии, красивые тела, многочасовые сессии, проникновенные описания единения, энергии, реакции подсознания. За всем этим фасадом – такое страстное желание хоть как-нибудь, хоть ненадолго забыться от щемящей внутренней боли, исковерканной «картины мира», ненужности, страха по настоящему открыться, довериться другому, тоска по близости.